Кружок "Поговорим о том, о сем..."

Педагогический работник Акилбаева Салима Саиновна.
Педагогический работник
Акилбаева Салима Саиновна

Программа занятий

Содержание образовательной работы по программе в младшей подгруппе (2-4 года)

п/п

Тема занятия

Содержание

1.

«Осенняя ярмарка»

Рассматривание картинок с изображением овощей, обращая внимание на цвет, вкус, форму. Загадывание загадок об овощах. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

2.

Ладушки в гостях у бабушки»

Разучивание потешек «Петушок, петушок», «Как у нашего кота». Загадывание загадок о кошке и петушке.

3.

«В гостях у кота Василия»

Знакомство с потешкой «Кисонька-мурысенька». Проведение игр «Кот Васька» и «Огуречик-огуречик».

4.

«У бабушки в деревне»

Знакомство с русскими народными загадками о домашних животных. Разучивание потешки «Ладушки, ладушки»

5.

«Баю – баюшки, баю – баю Машеньку мою»

Укачивание младенца куклы Маши. Пение колыбельной. Знакомство с потешкой «Ночь пришла»

6.

 «У солнышка в гостях»

Разучивание потешек про солнышко. Знакомство с закличкой «Солнце, солнце, ты играй»

7.

«Дружная семья»

Пальчиковая игра «Это я, большой пальчик».  Знакомство с потешкой «Пальчик-мальчик»

8.

«Зайка беленький сидит».

Разучивание потешки «Зайка-Егорка». Загадывание загадок о зайце. Проведение игры «Зайка беленький сидит».

9.

«У дождика в гостях»

Знакомство с потешкой «Дождик, дождик, пуще». Заучивание стихотворения «Дождик, дождик – кап, кап, кап». Загадывание загадок о дожде.

10.

«Идет коза рогатая»

Разучивание потешек: «Идет коза рогатая», «Как по лугу, лугу». Проговаривание чистоговорок со звуком (б)

11.

«Нет милее дружка, чем родная  матушка»

Этическая беседа «Моя любимая мама». Чтение коротких стихов о маме. Работа по звукопроизношению: проговаривание поговорки: «Вся семья вместе – и душа на месте»

12.

«Сорока-белобока»

Разучивание потешки «Сорока – сорока». Проговаивание чистоговорок со звуком (в)

13.

«Заюшкина избушка»

Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка».  Повторение заклички «Солнце, солнце, ты играй»

14.

«Петушок, петушок золотой гребешок»

Повторение потешки «Петушок, петушок».  Чтение стихотворения А.Барто «На птичьем дворе». Проговаривание пословицы: «Яйца курицу не учат».

15.

«Кот Васька – именинник»

Проведение игр: «Мыши водят хоровод. «Кот и мыши», «Птички». Разучивание потешки «Пошёл котик на торжок».

16.

«Домашние птицы»

Разучивание потешек «Наши уточки с утра», «Курочка-рябушечка». Проговаривание поговорки: «Носится, как курица с яйцом».

17.

«Баю – бай, засыпай»

«Повторение потешки «Ночь пришла». Разучивание потешки «Баю – баюшки – баю». Пальчиковая игра «Волк».

18.

«Чище мойся, воды не бойся»

Упражнение по мотивам потешки «Водичка, водичка, умой моё личико». Рассматривание предметов личной гигиены, проговаривание названий знакомых предметов.

19.

«В гости к радуге-дуге»

Разучивание потешки «Радуга-дуга», повторение потешки «Дождик, дождик, пуще». Загадывание загадок о радуге и дожде.

20.

«Кошкин дом»

Знакомство с потешкой «Тили – тили – тили –бом!». Повторение потешки «Кисонька-мурысенька». Дидактическая игра «Кто, где живёт»

21.

«Уж, ты зимушка-зима»

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Загадывание загадок о предметах зимней одежды. Проговаривание чистоговорки со звуком (г).

22.

«Зимние забавы»

Упражнение на координацию речи с движением «Мы слепили снежный ком». Чтение стихотворения «Я катаюсь на коньках, разгорелись ушки». Загадывание загадок о зимних забавах и развлечениях.

23.

«Сундучок Деда Мороза»

Упражнение для пальчиков «Ёлка быстро получается». Загадывание загадок о зиме. Разучивание заклички «Морозушк- мороз!»

24.

«Рукавички новые, тёплые, пуховые!»

Прослушать стихотворение «Рукавички». Назвать зимнюю одежду, обувь, головные уборы. Загадывание загадок о предметах зимней одежды. Дидактическая игра «Сначала – потом».

25.

«В гостях у лесных зверей»

«Повторение потешки «Зайка-Егорка». Разучивание потешки «Сидит белка на тележке». Дидактическая игра «Угадай, кто это».

26.

«Дикие животные наших лесов»

«Знакомство с потешкой «Во сыром бору». Повторение потешки «Сидит белка на тележке». Упражнение на координацию речи с движениями «Я как белка в колесе».

27.

«Именины у Кристины»

«Разучивание потешки «Мешу, мешу тесто». Хороводная игра «Каравай», прослушивание песни «Я пеку, пеку, пеку». Проговаривание поговорки «На чужой каравай рот не разевай».

28.

«Гуси-лебеди летели»

Разучивание потешки «Гуси-лебеди летели». Игра на ладошке «Ути-ути». Повторение потешки «Наши уточки с утра».

29.

«Совушка-сова»

Разучивание потешки «Совушка-сова, большая голова». Загадать загадки о зимующих птицах».

30.

«Кто чем работает»

Игра на ладошке «Наковальня». Дидактическая игра «Кто чем работает». Отгадать и выучить загадку: толстый тонкого побьёт, тонкий что-нибудь прибьёт.

31.

«Детские забавы»

Игра на ладошке «В прятки пальчики играли». Повторение потешки «Пальчик-мальчик». Проговаривание поговорок «Маленький, да удаленький», «Дело мастера боится».

32.

«Коза-дереза»

Игра на ладошке «Коза и козлёнок». Повторение потешки «Идёт коза рогатая». Дидактическая игра «Кто как голос подаёт».

33.

«Ехал Ваня на коне»

Разучивание потешки «Ехал Ваня на коне». Игра на ладошке «Лошадки». Дидактическая игра «Кто чем питается».

34.

«Прогулка»

Разучивание потешки «Пошли пальчики гулять». Повторение потешки «Пальчик-мальчик». Игра на внимание «Кулак – ладонь – ребро».

35.

«Сидит ворон на дубу»

Разучивание потешки «Ай, ду-ду – ду-ду – ду-ду». Повторение потешки «Совушка – сова, большая голова». Описательные загадки о зимующих птицах.

36.

«В гостях у бабушки»

Разучивание потешки «Жил-был у бабушки». Повторение потешки «Ладушки, ладушки». Проговаривание чистоговорок со звуком (г).

37.

«Утро доброе»

Повторение потешки «Петушок, петушок». Разучивание потешки «Травка-муравка со сна поднялась». Проговаривание заклички «Солнышко, солнышко».

38.

«Внучата»

Упражнение для пальчиков «Этот пальчик – дедушка». Заучивание потешки «Десять внучат». Повторение потешки «Жил-был у бабушки».

39.

«На горе лошадки»

Разучивание потешки «Ой, ребята, та-ра-ра!». Дидактическая игра «Кто как голос подаёт». Игра на ладошке «Лошадки».

40.

«Дятел-дятел»

Разучивание потешки «Дятел-дятел сел на сук». Повторение потешки «Ай, ду-ду –ду-ду – ду-ду». Упражнение для пальчиков «Птенчики в гнезде».

41.

«Кукушечка»

Дидактическая игра «Назови ласково». Разучивание потешки «Ку-ку, кукушечка». Повторение потешки «Совушка – сова».

42.

«Гули-гулюшки»

Разучивание потешки «Гули, гули, полетели». Повторение потешки «Ку-ку, кукушечка». Дидактическая игра «Подскажи словечко».

43.

«Улитка»

Игра на ладошке «Тук-тук, улитка». Разучивание заклички «Улитка, улитка, высуни рога». Упражнение «Листочки шелестят по ветру: ш-ш-ш».

44.

«Цыпа-цыпа»

Игра на ладошке «Цыпа-цыпа». Повторение потешки «Гули, гули, полетели». Дидактическая игра «У кого – кто?».

45.

«Приди, весна, с радостью.

Разучивание заклички «Весна, весна красна!». Дидактическая игра «Когда это бывает».

46.

«Насекомые»

Повторение заклички «Улитка, улитка, высуни рога». Загадать загадки про насекомых. Разучивание заклички «Божья коровка, улети на небо».

47.

«В лес за грибами»

Разучивание потешки «За грибами». Загадать загадку про гриб». Выложить фигурку гриба из спичек по образцу.

48.

«В лес по ягоды»

Разучивание потешки «В лес по ягоды». Повторение потешки «В лес за грибами». Загадать загадки про ягоды. Дидактическая игра «Что растёт в саду, а что на огороде».

49.

«Природные явления»

Разучивание заклички «Туман, туман». Повторение потешки «Радуга-дуга». Дидактическая игра «Подскажи словечко».

50.

«Ветер, ветер»

Разучивание заклички «Ветер, ветер, ветерцо!». Повторение заклички «Туман, туман». Чтение стихотворения «Тёплая весна сейчас».

2.2. Содержание образовательной работы по программе в старшей подгруппе (4-7 лет)

Модуль/Тема

Объём ОД (в мин.)

Способы реализации

Виды детской деятельности и/или активности и/или культурные практики активности

Модуль 1. «Тайна моего «Я»

1.1

«Кто такой «Я».

60 мин

Групповая деятельность – рассказ о себе в диалоге

Индивидуальная деятельность (изучение  индивидуальных особенностей своей внешности, лица, роста, возраста).

Чтение художественной литературы: В. Орлов «Ты скажи мне, реченька…»

Коммуникативная деятельность в группе - «Кто чем гордится?» беседа об особенностях внешности детей.

Игровая деятельность: игра «Свет мой зеркальце скажи».

Художественно-творческая деятельность: рисование «Мой автопортрет».

1.2

«Я – волшебник».

60 мин

Взаимодействие детей с родителями по подбору детских фотографий, отражающих участие детей в различных праздниках.

Работа в малых подгруппах: игровые упражнения – «Разгадай мою загадку» (узнать по фрагменту фотографии и назвать персонажа).

Дизайнерская деятельность в семье – создание «семейной странички» для группового альбома.

Коммуникативная деятельность – Беседа «Кто такие волшебники».

Игровая деятельность – дидактическая игра «Разгадай мою загадку».

Художественно-творческая деятельность – проигрывание эпизодов любимых литературных произведений

1.3

«Мир моих фантазий».

60 мин

Групповая деятельность: беседа о том кого называют фантазёрами.

Работа в детско-взрослых сообществах по оформлению выставки «Книжек-малышек»

Коллективное взаимодействие:

Работа в детско-взрослых сообществах  по изобразительной деятельности

Коммуникативная деятельность: беседа «Можешь ли ты назвать себя фантазёром?»

Дизайнерская деятельность детей и родителей - оформление выставки семейного сотворчества «Книжки-малышки».

Чтение художественной литературы - стихотворение А. Барто «Я знаю, то можно придумать».

Игровая деятельность: дидактическая игра «Закончи фразу»

Изобразительная деятельность детей и родителей -  оформление страничек для «Книжки малышки».

Модуль 2. «Вербальное и невербальное общение»

2.1

Что такое эмоции?

60 мин

Совместная деятельность по классификации моделей символически отображающие эмоции; анализ материалов и создание коллекции «Положительные и отрицательные эмоции»

Миниконкурс исполнительского мастерства «Здравствуйте это я!»

Работа в малых подгруппах: обыгрывание

ситуаций «Лена и Катя идут в детский сад».

«Коммуникативная деятельность: беседа на тему «Что такое эмоции?».

Игровая деятельность: дидактическая игра «Угадай-ка», «Разные лица».

Чтение художественной литературы: стихотворение «Обида» Э. Мошковской. Обсуждение прочитанного, соотнесение с эмоциями.

Коллекционирование: сбор детских фотографий, отображающих различные эмоции.

Художественно-творческая деятельность рисование графических моделей эмоций «Дорисуй».

2.2

«Я хочу»

60 мин

Групповая деятельность: моделирование нежелательного поведения (этюды «Хочу, и все!», «Эгоист»).

Парное взаимодействие прочтение по ролям заученных текстов В. Орлов «Ты скажи мне, реченька…», потешки «Ну-ка, зайка, поскачи».

Чтение художественной литературы: «Хочу быть слоненком» Г. Остера

«Коммуникативная деятельность: Беседа о детских желаниях

Игровая деятельность: Игра «Кто кого запутает» диалоги детей, с опорой на имеющиеся у них представления об особенностях внешнего вида животного, предмета.

2.3

«Язык жестов и движений»

60 мин

Взаимодействие детей с родителями по подбору мультикалиционных фильмов для драматизации.

Работа в малых подгруппах Сюжетно-ролевые игры по развитию коммуникативных навыков.

Индивидуальная работа

игровые упражнения  импровизированное рассказывание стихотворений

Работа по разъяснению понятий «язык жестов», «мимика»

Игровая деятельность: игра  «Отгадай, кто я?» с  использованием мимики и пантомимики.

Коммуникативная деятельность: беседа с детьми на тему: «Какие жесты не положены в обществе воспитанных людей».

Игровая деятельность: игра «Фанты»

Чтение художественной литературы: произведение «Как лечить удава?» Г. Остера с последующим обсуждением и решением проблемных ситуаций.

Модуль 3. «Добро и зло»

3.1

 «Чудо сказки»

60 мин

Коллективное взаимодействие:

Совместная работа с родителями по подбору книг со сказками по теме: «Добро всегда побеждает зло».

Работа в малых подгруппах: обыгрывание фольклорных миниатюр

Коммуникативная деятельность: обмен собранной информации (краткие фрагменты) и обсуждение информации.

-диалоги «Добрые сказки»;

Игровая деятельность: словесные игры с правилами «Да или нет».

Семейный просмотр мультфильма: «Трое из Простоквашино» (привлечение внимания детей к репликам мультикаплиционных персонажей).

Музыкально-художественная деятельность: разучивание музыкальных этюдов к спектаклю

«Баба – яга – лебеди», «Алёнушка – печка, речка, яблоня».

Продуктивная деятельность: оформление книжного уголка в группе по данной тематике.

3.2

Образы героев

60 мин

Взаимодействие детей с родителями по подбору персонажа сказки, материала из которого будет изготовлен выбранный персонаж.

Работа в малых подгруппах по подготовке и проведению кукольного спектакля, проигрывание сценок по сценарию.

Дизайнерская деятельность в семье: создание куклы для кукольного театра на тему «Волшебные сказки».

Эмоциональное восприятие литературного текста - просмотр кукольного спектакля по мотивам произведения Г. Остера «Про слонёнка и его друзей»; обсуждение содержания, анализ поступков героев пьесы.

Игровая деятельность: подвижная игра «Лиски», «Придумай сказочного героя».

Коммуникативная деятельность: Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных персонажей (внешний вид, форма одежды, тембр голоса).

Художественно-творческая деятельность: рисование «Мой любимый сказочный герой».

3.3

Сочиняем сказку

60 мин

Групповая деятельность

Работа в детско-взрослых сообществах по оформлению страничек для книги сказок.

Индивидуальная деятельность беседа с детьми, о прочитанных и просмотренных произведениях, диалоги: «Ты помнишь, что мама-лиса сказала дочке? Почему она так сказала?»; «О чём сообщила Лиса Тетереву? А что он ответил?» и т.п.

Работа по разъяснению детям составных частей сказки (зачин, концовка, содержание).

Коммуникативная деятельность в группе -  представление своей странички в книге «Сочиняем сказки»

Игровая деятельность: подвижная игра «А мы просо сеяли»

Художественно-творческая деятельность: рисование иллюстраций к сказке

Модуль 4. «Вот мы какие…»

4.1

Речевые упражнения и фантазии движений

60 мин

Создание игровой мотивации (сюрпризный момент).

Игровое упражнение: «Придумай и покажи» /импровизация: «Гномики»/. Игра: «Что я умею».

Потешка – «Еду на лошадке». Игра «Фанты».

Работа над дикцией: «Повтори скороговорку». Игровое упражнение: «Следи за своей мимикой».

4.2

Дружеские отношения

60 мин

Развивать у детей дружеские взаимоотношения.

Пантомимическое задание: «Мы дружные и вежливые ребята». Чтение сказки «Урок дружбы» М.С. Пляцковский.

4.3

Фантазия и творчество

60 мин

Развивать у детей умение фантазировать и активизировать словарь детей

Игровое задание: «Придумай окончание сказки». Упражнения по ритмопластике. Повторение знакомых потешек. Упражнения по ритмопластике.

4.4

В гости к Буренушке

90 мин.

Групповая деятельность:

Чтение сказки «В гости к Буренушке», с показом настольного театра. Беседа по ее содержанию.

Работа над выразительными интонациями в произношении вежливых слов.

Индивидуальная деятельность:

Работа перед зеркалом: «Мы учимся говорить вежливые слова».

Пересказ сказки с помощью настольного театра.

Упражнения по ритмопластике с подражающими, персонажам сказки, движениями.

Игра-упражнение: «Изобрази героя сказки» /этюды/.

Потешка – «Дай молока Бурёнушка».

Пересказ сказки с помощью театра на магнитной доске. Игра: «Курочка и цыплята». Упражнения по ритмопластике с подражающими, персонажам сказки, движениями.

Чтение стихотворения: «Вежливые слова». Беседа по теме.

Работа над дикцией: «Повтори скороговорку». Игровое упражнение: «Следи за своей мимикой». Отгадывание загадок. Обсуждение поведения персонажей из сказки «В гости к Буренушке». Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария.

Беседа о характерных повадках и поведении персонажей сказки. Игра: «Я покажу, а ты отгадай»

Работа над звукопроизношением: «Придумай слово на заданный звук». Игровое упражнение: «Работа над выразительностью движений».

Рассматривание костюмов и их примерка. Пересказ сказки с показом детьми персонажей. Танец: «Курочки и цыплят».

Распределение ролей. Разыгрывание сказки «В гости к Буренушке».

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie