Чему обучают ребёнка в детском саду

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ "Октябрьский детский сад"программы
|
2 Мб
Скачать
Автор: Новинова Наталья Анатольевна Акилбаева Салима Саиновна.

Программа сформирована, как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (цель, задачи, объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Отличительной особенностью программы является ее глубокий акцент на индивидуализацию образовательного процесса в ДОУ. Программа предполагает «ориентацию на ребенка, а не переделывание ребенка под себя».

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми, с точки зрения реализации требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Программа включает рабочую программу воспитания.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлена парциальная образовательная программа «Поговорим  о том, о сем...», которая расширяет и обогащает содержание образовательной области «Речевое развитие» задачами развития мелкой моторики детей как пропедевтики речевого развития; активизации детской речи в театрализованной деятельности. Разработчик – Новинова Наталья Анатольевна, заведующий МАДОУ «Октябрьский детский сад».

Актуальность программы обусловлена тем, что для современного общества проблема речевого развития является одной из наиболее актуальных, в том числе и на ступени дошкольного образования.

Анализ современных педагогических исследований свидетельствует о необходимости специальной целенаправленной подготовки субъектов образования в плане речевой культуры, основой которой выступает владение языковой нормой устного и письменного языка, а также «умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях жизнедеятельности».

Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie