Чему обучают ребёнка в детском саду
Программа сформирована, как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (цель, задачи, объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Отличительной особенностью программы является ее глубокий акцент на индивидуализацию образовательного процесса в ДОУ. Программа предполагает «ориентацию на ребенка, а не переделывание ребенка под себя».
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми, с точки зрения реализации требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Программа включает рабочую программу воспитания.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлена парциальная образовательная программа «Поговорим о том, о сем...», которая расширяет и обогащает содержание образовательной области «Речевое развитие» задачами развития мелкой моторики детей как пропедевтики речевого развития; активизации детской речи в театрализованной деятельности. Разработчик – Новинова Наталья Анатольевна, заведующий МАДОУ «Октябрьский детский сад».
Актуальность программы обусловлена тем, что для современного общества проблема речевого развития является одной из наиболее актуальных, в том числе и на ступени дошкольного образования.
Анализ современных педагогических исследований свидетельствует о необходимости специальной целенаправленной подготовки субъектов образования в плане речевой культуры, основой которой выступает владение языковой нормой устного и письменного языка, а также «умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях жизнедеятельности».
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.