Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Создание развивающей предметно-пространственной среды
Уголки (центры) детской активности |
Цель и содержание среды |
|
1. «Центр творчества» |
Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В «Центре творчества» для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т.п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, ножницы, раскраски, пластилин, дидактические игры и т.п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ. |
|
2. «Центр книги» |
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о книгах. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения. Развивать интерес к разгадыванию загадок, расширять кругозор. Совершенствовать умения в изобразительной деятельности, поддерживать интерес к художественному творчеству. Продолжать знакомить детей с творчеством писателей. «Центр книги» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке помещаются фотографии писателей, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения. |
|
3. «Центр развития речи» |
Цель: развитие активной речи. В «Центре развития речи» находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т.д. Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка. |
|
4. «Центр природы» |
Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры, что является приоритетным направлением в развитии детского сада. «Центр природы» включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: фартуки, палочки для рыхления, детские лопатки, пульверизатор, лейки и др. В холодный период года размещаем здесь комнатный мини – огород. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых, макет «Деревенский двор» и т.д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды. |
|
5. «Центр экспериментирования» |
Цель: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации, наблюдения); формирование умений комплексно обследовать предмет. «Центр экспериментирования» представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т.д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, компасы, воронки, шарики, свечи, мерные стаканчики, зеркало, трубочки и т.д. Маленькие «почемучки» будут превращаться в любознательных испытателей, проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов. |
|
6. «Центр математики» |
Цель: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности; воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Центр «Математики» имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно-знаковый материал: модель часов, счетные палочки, магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. При выборе игр предпочтение отдавалось способности игр стимулировать развитие детей. Такими играми являются развивающие игр «Собери ковер», «Найти отличия» и др. |
|
7. «Центр патриотического воспитания» |
Цель: способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, района. В «Центре патриотического воспитания» помещена государственная символика России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т.д. Оформлен уголок родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей Оренбургской области. В уголок родного края входит художественная литература по краеведению. |
|
8. «Центр строительный» |
Цели и задачи: совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах; развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представления о постройках и различных трудовых процессах; формировать умение задумать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата, развивать комбинаторные способности, мышление, воображение, мелкую и общую моторику; развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус, инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление, самосознание; формировать умения творчески развивать сюжет игры; способствовать нравственному развитию; способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажам, желанию помочь им; воспитывать желание работать в коллективе; создать радостное настроение, эмоциональный настрой; закрепление знаний о рабочих профессиях, воспитание уважения к труду. «Центр строительный» хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором представлены различные виды и формы конструкторов. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. |
|
9. «Центр театра» |
Цель: Расширить представления детей о театре, учить творчески проявлять себя. Познакомить с разновидностями и особенностями театров. Совершенствовать навыки речевого общения. Совершенствовать умение выражать свое мнение. Закреплять умение работать в мини-группах, умение договариваться. «Центр театра» - это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются различные виды театров. Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Он представлен различного вида театрами (кукольный, теневой, настольный, пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации дети изготавливают самостоятельно. |
|
10. «Центр музыки» |
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности; Формировать начало музыкальной культуры, способствовать формированию общей духовной культуры. Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Для этого в группе создан «Центр музыки», который помогает детям переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе. В центре имеются музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, аккордеоны, бубен, губная гармошка, гармошка, игрушечная арфа, гитара. Аудиокассеты с записью детских песенок. Картотека музыкальных игр. |
|
11. «Уголок ряжения» |
Цель: стимулировать творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления. |
|
12. «Центр сюжетно-ролевых игр» |
Цель: позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В Центре «Сюжетно-ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Игровой материал помещен в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства. Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям. Макеты переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещается в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро «населен», по желанию играющих). |
|
«Парикмахерская» Цели и задачи: расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера; - учить использовать в игре различные предметы, предметы-заместители; - учить производить по ходу игры простейшие воображаемые действия по подражанию действиям взрослого; - закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства, взаимной поддержки; - продолжить развитие способности использовать игровую композицию в процессе социально – бытовых действий; - продолжать обучение сопровождать игровые действия речью; - закреплять правила поведения в общественном месте; - расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность. Игровой материал: Куклы, фартук, пелеринка, зеркало, кисточка, флаконы, расчески, заколки, банты, набор специальных игрушек «Детский парикмахер». «Магазин» Цель и задачи: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Магазин». - продолжать знакомить детей с трудом продавца, товароведа, охранника, директора. - формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде. - развивать навыки диалогической и монологической речи. - способствовать применению элементарных правил безопасности поведения в нестандартных ситуациях в общественных местах. - развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, инициативы организаторские и творческие способности, чувство коллективизма. Игровой материал: весы, упаковочный материал, различные коробки, банки, предметы-заместители, кошельки, деньги, муляжи продуктов. «Больница» Цели и задачи: Работать над формированием навыков игровой деятельности, при отражении труда взрослых. -Дать элементарные знания о работе врача, мед. работника, о культуре поведения «лечащихся» в больнице. -Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации. - Развивать чувство коллективизма и интерес во время игры. - Расширять знания детей. - Воспитывать дружеские отношения, уважение к труду взрослых. Игровой материал: подставка для лекарства, набор медикаментов (коробочки), ростомер, Медицинские халаты, шапочки для медсестры, шапочки для врача, сумка с крестом, шпатели, термометры, грелка, фонендоскоп, шприц, бинт, вата, телефон. «Семья» Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). Игровой материал: Куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки), предметы-заместители. |
||
15. «Центр безопасности» |
Цель: помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни. «Центр безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованное полотно с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков. |
|
16. «Уголок дежурства» |
Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность. Чтобы дети могли самостоятельно определять дежурных, мы создали картотеку с фотографиями детей, которые каждый день меняются в специальных рамочках. |
|
17. «Уголок настроения» |
Цель: формировать у детей экспрессивные эталоны, способствовать обогащению эмоциональной сферы, дать понятие о разделении положительных и отрицательных эмоций, учить распознавать свои собственные эмоции и чувства, помогающие им адекватно реагировать на настроение сверстника или взрослого. «Уголок настроения» - это зайчики с разным настроением и кармашками различных цветов. Каждое утро дети выбирают фишки того цвета, который соответствует их настроению в данный момент. |
|
18. «Центр физической культуры» |
Цель: формирование основ здорового образа жизни, направленность на укрепление здоровья, физического и психического развития, эмоционального благополучия каждого ребенка. «Центр физической культуры» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное) мягкие модули, обручи, кегли, гимнастические палки, мячи и др. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей: ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. Данный Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей. |
|
19. «Уголок уединения» |
Цель: создание условий для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций, например, утреннего расставания с родителями, привыкания к новому режимному моменту и т.п. Отгороженный занавеской «Уголок уединения» включает в себя низкий столик, два стульчика, мягкие игрушки, книжечки, карандаши, пазлы. Здесь ребёнок может отдохнуть от шума. |
|
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных библиотек
В МАДОУ «Октябрьский детский сад » функционирует библиотека, расположенная в методическом кабинете. Библиотека образовательной деятельности оснащена оборудованием, обеспечивающим доступ к сети интернет, работу с компьютером, принтер SAMSUNG, имеется доступ к библиотечному фонду каждому сотруднику.
Деятельность библиотеки регламентируется нормативно –правовыми актами:
Положение о порядке доступа работников общеобразовательного учреждения к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально- техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.
В библиотеке ДОО размечены методические, печатные, периодические и электронные издания, которые находятся в свободном доступе для педагогов для реализации образовательной программы.
Методические издания размещены по разделам: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Обеспеченность наглядными и учебными пособиями – 80%
Имеются периодические издания – журналы «Справочник руководителя», «Дошкольное воспитание», « Воспитатель ДОУ», «Управление ДОУ».
Наличие оборудованных объектов спорта
Для организации режима двигательной активности, развития физических качеств оборудованы:
- физкультурный зал совмещен с музыкальным, с наличием в нём оборудования для развития движений и игр детей; спортивные снаряды и атрибуты для организации бега, ходьбы, метания, подвижных игр;
- организуются уголки ФИЗО в группе с наличием в них оборудования для развития двигательной активности и физических качеств; оборудование для профилактики плоскостопия и закаливающих процедур;
- площадка для прогулок с игровым оборудованием;
- в летнее время организуется тропа здоровья
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания в МАДОУ «Октябрьский детский сад»
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
- Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
- Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
- Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения Вы можете познакомиться посмотрев документ.
Средства обучения и воспитания
Образовательные области |
Материально-техническое и |
||||||||||||||||||||||||
Физическое развитие |
Обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты. |
||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие |
Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). |
||||||||||||||||||||||||
Познавательное развитие |
Макеты «Государственных символов России». |
||||||||||||||||||||||||
Речевое развитие |
Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др. |
||||||||||||||||||||||||
Художественно -эстетическое развитие |
Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. |
||||||||||||||||||||||||
Технические средства обучения |
Носители информации «Взаимодействия с родителями». |
Библиотечный фонд.
№ |
Периодические издания. |
1 |
Журнал Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки 2014,2015г |
2 |
Справочник информационно – методических материалов. Планирование работы дошкольного образовательного учреждения как фактор повышения результативности его деятельности 2013г |
3 |
Журнал Здоровье дошкольника.2014г |
4 |
Журнал Путешествие на зеленый свет. 2014,2015г |
5 |
Журнал Управление ДОУ с приложениями.2010г |
6 |
Журнал Дошкольное воспитание |
Методические издания |
|
1 |
Умные карточки. Учимся сравнивать. |
2 |
Умные карточки. Изучаем формы. |
3 |
Умные карточки. Овощи, фрукты, ягоды. |
4 |
Умные карточки. Изучаем время. |
5 |
Умные карточки. Изучаем цифры. |
6 |
Наглядно – дидактическое пособие. Еда и напитки. |
7 |
Наглядно – дидактическое пособие. Полевые цветы. |
8 |
Наглядно – дидактическое пособие. Домашние животные и птицы. |
9 |
Наглядно – дидактическое пособие. Млекопитающие. |
10 |
Наглядно – дидактическое пособие. Животные России. |
11 |
Наглядно – дидактическое пособие. Мамы и детки. |
12 |
Наглядно – дидактическое пособие. Сравниваем противоположности. |
13 |
Наглядно – дидактическое пособие. Овощи и фрукты. |
14 |
Наглядно – дидактическое пособие. Космос. |
15 |
Наглядно – дидактическое пособие. Одежда. |
16 |
Наглядно – дидактическое пособие. Формы и фигуры. |
17 |
Наглядно – дидактическое пособие. Деревья. |
18 |
Наглядно – дидактическое пособие. Обитатели морей и океанов. |
19 |
Наглядно – дидактическое пособие. Домашние птицы. |
20 |
Наглядно – дидактическое пособие. Посуда. |
21 |
Наглядно – дидактическое пособие. Мебель. |
22 |
Наглядно – дидактическое пособие. Цвета. |
23 |
Наглядно – дидактическое пособие. Грибы и ягоды. |
24 |
|
25 |
Наглядно – дидактическое пособие. Времена года. Природные явления. |
26 |
Наглядно – дидактическое пособие. Дикие животные. |
27 |
Наглядно – дидактическое пособие. Хищники. |
28 |
Наглядно – дидактическое пособие. Рабочие машины. |
29 |
Наглядно – дидактическое пособие. Цветы. |
30 |
Наглядно – дидактическое пособие. Насекомые. |
31 |
Наглядно – дидактическое пособие. Животные Арктики и Антарктики. |
32 |
Наглядно – дидактическое пособие. Экзотические птицы. |
33 |
Наглядно – дидактическое пособие. Животные Южной Америки. |
34 |
Наглядно – дидактическое пособие. Животные Северной Америки. |
35 |
Наглядно – дидактическое пособие. Хищные птицы. |
36 |
Наглядно – дидактическое пособие. Грибы съедобные и ядовитые. |
37 |
В.А.Шипунова. Комплект карточек. Лето. |
38 |
Н.Ю.Костылева. Времена года. Зима. |
39 |
В.А.Шипунова. Беседы с ребёнком. Весна. |
40 |
О. Н. Небыкова. Наглядно – тематический уголок. Времена года. Осень. |
41 |
О.Н. Небыкова. Наглядно – тематический уголок. Времена года. Зима. |
42 |
С.В. Бурдина. Игра: Забавы в картинках. Птицы, обитающие на территории нашей |
43 |
Страны. |
44 |
Игра – занятие :Государственные символы России. |
45 |
Развивающая игра: Мои первые цифры. |
46 |
Обучающая серия «Половинки». Куда нитка… |
47 |
Учимся запоминать. Одежда. |
48 |
С.В.Бурдина. Настольная развивающая игра. Слоги, слова, фигуры. |
49 |
Обучающая настольная игра. Учимся считать. |
50 |
Школа малыша. Цифры. |
51 |
Ю.Н. Сомов. Развивающее лото: Чудо – техника. |
52 |
Арифметика на магнитах. |
53 |
С. В. Бурдина . Демонстрационный материал. Предметы и вещи. |
54 |
Развивающее лото. Кем быть? Знакомимся с профессиями. |
55 |
Настольная игра. Весёлое обучение. Учим цвета. |
56 |
Настольная развивающая игра. Животные России. |
57 |
Настольная игра. Весёлое обучение. Учим формы. |
58 |
Наглядно – тематический уголок. Развивающие игры и игрушки. |
59 |
Дидактические игры. Я и моя семья. |
60 |
Наглядно – тематический уголок. Игра в семейном воспитании. |
61 |
Наглядно – тематический уголок. Ребёнок и компьютер. |
62 |
Наглядно – дидактическое пособие. Виды спорта. |
63 |
Наглядно – дидактическое пособие. Рассказы по картинкам . В деревне. |
64 |
Наглядно – дидактическое пособие. Музыкальные инструменты. |
65 |
Наглядно – тематический уголок. Подготовка дошкольника к школе. |
66 |
Наглядно – дидактическое пособие. Рассказы по картинкам. Распорядок дня. |
67 |
Наглядно – дидактическое пособие. Рассказы по картинкам. Мой дом. |
68 |
Тематический уголок. Космос в нашей жизни. |
69 |
Настольная игра .Домино. |
70 |
Настольная игра. Домино. Изучаем цвета. |
71 |
Развивающая игра. Ассоциации. Угадай сказку. |
72 |
Наглядно – дидактическое пособие. Шнуровка. Первые предметы. |
73 |
Наглядно – дидактическое пособие. Обучающие карточки. Птицы и насекомые. |
74 |
Наглядно – дидактическое пособие. Обучающие карточки. Транспорт. |
75 |
Наглядно – дидактическое пособие. Обучающие карточки. Фрукты и ягоды , овощи и грибы. |
76 |
Наглядно – дидактическое пособие. Обучающие карточки. Цифры и счёт. |
77 |
Наглядно – дидактическое пособие. Обучающие карточки. Профессии. |
78 |
Обучающая игра. Лото. Кто где живёт ? |
79 |
Развивающий конструктор. Силы правопорядка . Полиция. |
80 |
Тематические плакаты. Временные интервалы суток. Пространственно – временные связи. |
81 |
Тематические плакаты. Гимнастика для глаз. Часики шалят. |
82 |
Тематические плакаты. Изучаем время. Как узнать время по часам со стрелками? |
83 |
Тематические плакаты. Плоды земли. Фрукты. Ягоды. Овощи. Грибы . |
84 |
Тематические плакаты. Спортивный инвентарь. |
85 |
Тематические плакаты. Инструменты. Садовые. Столярные. Швейные. Строительные. |
86 |
Тематические плакаты. Правила поведения дошкольников во время физкультурных занятий. |
87 |
Тематические плакаты. Гигиенические и трудовые основы воспитания детей. Личная гигиена. |
88 |
Тематические плакаты. Предметный мир. Игрушки. Одежда. Мебель. Посуда. |
89 |
Тематические плакаты. Времена года. Зима. Весна. Лето. Осень. |
90 |
Тематические плакаты. Время. Временные явления. Месяцы, год. Дни недели. Части суток. Времена года. |
Печатные учебные издания |
|
1 |
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н.Е.Веракса, Т.С.комаровой. |
2 |
О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением средняя группа.2015 Г. |
3 |
О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением старшая группа.2015 Г. |
4 |
О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением подготовительная к школе группа.2015 Г. |
5 |
И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных представлений средняя группа. 2015 Г |
6 |
И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных представлений старшая группа. 2015 Г |
7 |
И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных представлений подготовительная к школе группа. 2015 Г |
8 |
Л.И.Пензулаева. Физическое развитие средняя группа. 2015 Г. |
9 |
Л.И.Пензулаева. Физическое развитие старшая группа. 2015 Г. |
10 |
Л.И.Пензулаева. Физическое развитие подготовительная к школе группа. 2015 Г. |
11 |
Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа.2015г. |
12 |
Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа.2015г. |
13 |
Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа.2015г. |
14 |
ИЛьчук Н.П, Гербова В.В, Елисеева Л.Н, Бабурова Н.П. Хрестоматия 2-4 лет.. |
15 |
ИЛьчук Н.П, Гербова В.В, Елисеева Л.Н, Бабурова Н.П. Хрестоматия 4-5 лет.. |
16 |
ИЛьчук Н.П, Гербова В.В, Елисеева Л.Н, Бабурова Н.П. Хрестоматия 5-6 лет.. |
17 |
Н. Ф. Губанова самостоятельная деятельность детей (игра). |
18 |
Ю.М. Владимеровна. Хрестоматия для младшей группы; 2015г. |
19 |
Ю.М. Владимеровна. Хрестоматия для средней группы; 2015г. |
20 |
Ю.М. Владимеровна. Хрестоматия для старшей группы; 2015г. |
21 |
Ю.М. Владимеровна. Хрестоматия для подготовительной к школе группы; 2015г. |
22 |
Л.В. Куцакова. Конструирование из строительного материала средняя группа..2016г. |
23 |
Л.В. Куцакова. Конструирование из строительного материала старшая группа.2016г |
24 |
Л.В. Куцакова. Конструирование из строительного материала подготовительная к школе группа..2016г |
25 |
В.В.Гербова. Познавательно речевое развитие старшая группа. 2015 |
В.В.Гербова. Познавательно речевое развитие средняя группа. 2015 |
|
26 |
В.В.Гербова. Познавательно речевое развитие подготовительная к школе группа. 2015 |
27 |
Н. Ф. Губанова Развитие игравой деятельности. |
28 |
Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильева. Картотека прогулок на каждый день.2015г |
29 |
А.И.Иванова. В.Я.Михайленко Сезонные наблюдения в детском саду 2010г |
30 |
Е.А.Тимофеева Подвижные игры1986г |
31 |
Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильева. Образовательный процесс. Планирование на каждый день средняя группа. 2016г |
32 |
Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильева. Образовательный процесс. Планирование на каждый день старшая группа. 2016 Г. |
33 |
Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильева. Образовательный процесс. Планирование на каждый день подготовительная к школе группа. 2016г |
34 |
Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильева Рабочая программа воспитателя средняя группа. 2015 |
35 |
Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильева Рабочая программа воспитателя старшая группа. 2015 Г. |
36 |
Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильева Рабочая программа воспитателя подготовительная к школе группа. 2015 |
37 |
Учим детей обращаться с огнем, 2007г |
38 |
Дорожная азбука для дошколят. 2006г |
39 |
Программа по воспитанию у дошкольников безопасного поведения на улицах и дорогах.2009г |
40 |
О.И.Давыдова, С.М.Вялкова Беседы об ответственности и правах ребенка.2008г |
41 |
М.Е.Верховкиной, А.Н.Атаровой Путеводитель по ФГОС ДО.2014Г |
42 |
Е.А. Сыпченко Инновационые педагогические технологии 2013г |
43 |
Д.М.Маханева. Н.А.Гоголева, Л.В.Цибирева обучение грамоте детей 5-7 лет 2010г |
44 |
Ю.А.Афонькина, З.Ф. Себрукович Настольная книга старшего воспитателя.2015г |
45 |
Н.Р.Камалова Педагогические советы в ДОО.2016г. |
46 |
Энциклопедия «ОРЕНБУРЖЬЯ», |
47 |
Краеведческий атлас Кваркенского района, |
48 |
Лучшая энциклопедия для малышей. Техника вокруг нас.2015г |
49 |
Лучшая энциклопедия для малышей. Подводный мир. 2015г |
50 |
Лучшая энциклопедия для малышей. Мир растений. 2015г |
51 |
Лучшая энциклопедия для малышей. Птицы. 2015г |
52 |
Лучшая энциклопедия для малышей. Насекомые. 2015г |
53 |
Лучшая энциклопедия для малышей. Хищные животные. 2015г |
54 |
Лучшая энциклопедия для малышей. Профессии.2015г |
55 |
Лучшая энциклопедия для малышей. Овощи. Фрукты. Ягоды.2015г |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
О доступе работников и воспитанников к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе
приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном образовательном учреждении с целью реализации образовательной программы дошкольного образования, повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения открытости, доступности, эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Имеется следующее оборудование:
Обеспеченность средствами ИКТ:
Наименование |
Кол-во |
Функциональное помещение |
Функциональное использование |
Компьютер |
1 шт. |
Кабинет заведующего |
Выход в Интернет, работа с кадровой документацией, взаимодействие с органами управления и социальными партнерами по электронной почте и т.д. Планирование воспитательно – образовательной деятельности; подготовка к методическим мероприятиям, работа с отчетной документацией, использование в совместной деятельности с детьми в индивидуальной работе и на занятиях. |
Ноутбук |
1 шт |
завЗаведующийпо АХЧ |
Работа с отчётной документацией; финансовой документацией, обмен информацией с социальными партнерами по электронной почте. |
Ноутбук |
2шт |
Групповое помещение |
Выход в Интернет, работа с кадровой документацией, взаимодействие с органами управления и социальными партнерами по электронной почте и т.д. Планирование воспитательно – образовательной деятельности; подготовка к методическим мероприятиям, работа с отчетной документацией, использование в совместной деятельности с детьми в индивидуальной работе иназанятиях.
|
Доступность к сети Интернет обеспечена за счет основной линии. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет по безлимитномутарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ОАО «Ростелеком». МАДОУ «Октябрьский детский сад» имеет электронную почту (Email mbdou.octabrsky@yandex.ru). Для обеспечения доступности и открытости информации о деятельности образовательного учреждения функционирует официальный сайт (МАДОУ «Октябрьский детский сад» www.oktabrskij-ds.ucoz.ru
Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети
Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется с персональных компьютеров (ноутбука), а также через доступ к системе Wi - Fi. Доступ педагогических работников к локальной сети Учреждения осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков и т. п.), подключенных к локальной сети, без ограничения времени и потребленного трафика. Для доступа к информационно-телекоммуникационным сетям в ДОО педагогическому работнику предоставляются идентификационные данные (логин и пароль, учётная запись, электронный ключ и др.). Предоставление доступа осуществляется заведующим. Доступ к базам данных. Работникам ДОО обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных в соответствии с должностными обязанностями:
- база данных КонсультантПлюс;
- профессиональные базы данных;
- информационные справочные системы;
- поисковые системы.
Доступ к учебным и методическим материалам.
Учебные и методические материалы, размещаемые на официальном сайте ДОО, находятся в открытом доступе. Педагогическим работникам по их запросам могут выдаваться во временное пользование учебные и методические материалы, входящие в оснащение методического кабинета, музыкально – спортивного зала. Выдача педагогическим работникам во временное пользование учебных и методических материалов, входящих в оснащение функциональных помещений Учреждения (кабинетов), осуществляется работником, на которого возложено заведование данным кабинетом. Срок, на который выдаются учебные и методические материалы, определяется работником, на которого возложено заведование учебным кабинетом, с учетом графика использования запрашиваемых материалов в данном кабинете. При получении учебных и методических материалов на электронных носителях, подлежащих возврату, педагогическим работникам не разрешается стирать или менять на них информацию. Доступ к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности. Доступ педагогических работников к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности осуществляется:
– без ограничения к учебным кабинетам, спортивно – музыкальному залу и иным помещениям и местам проведения занятий во время, определенное в расписании занятий;
– к учебным кабинетам, спортивно – музыкальному залу и иным помещениям и местам проведения занятий вне времени, определенного расписанием занятий, по согласованию с работником, ответственным заданное помещение.
Использование движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности (проекторы, музыкальный центр, ноутбук и т.п.) осуществляется по письменной заявке, поданной педагогическим работником (не менее чем за 5 рабочих дней додня использования материально-технических средств) на имя лица ответственного за сохранность и правильное использование соответствующих средств. Выдача педагогическому работнику и сдача им движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности фиксируются в журнале выдачи. Для распечатывания учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться принтером. Накопители информации (CD-диски, флеш-накопители, карты памяти), используемые педагогическими работниками при работе с компьютерной информацией, предварительно должны быть проверены на отсутствие вредоносных компьютерных программ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МАДОУ "Октябрьский детский сад" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен