Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Создание развивающей предметно-пространственной среды

Уголки (центры) детской активности

Цель и содержание среды

1. «Центр творчества»

Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

В «Центре творчества» для развития детей подобраны различные картинки, рисунки  с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т.п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, ножницы, раскраски, пластилин, дидактические игры  и т.п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

2. «Центр книги»

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о книгах. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения. Развивать интерес к разгадыванию загадок, расширять кругозор. Совершенствовать умения в изобразительной деятельности, поддерживать интерес к художественному творчеству. Продолжать знакомить детей с творчеством писателей.

«Центр книги» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке помещаются фотографии писателей, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения.

3. «Центр развития речи»

Цель: развитие активной речи.

В «Центре развития речи» находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т.д. Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

4. «Центр природы»

Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры, что является приоритетным направлением в развитии детского сада.

«Центр природы» включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: фартуки, палочки для рыхления, детские лопатки, пульверизатор, лейки и др. В холодный период года размещаем здесь комнатный мини – огород. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых, макет «Деревенский двор» и т.д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды.

5. «Центр экспериментирования»

Цель: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации, наблюдения); формирование умений комплексно обследовать предмет.

«Центр экспериментирования» представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т.д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, компасы, воронки, шарики, свечи, мерные стаканчики, зеркало, трубочки и т.д. Маленькие «почемучки» будут превращаться в любознательных испытателей, проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.

6. «Центр математики»

Цель: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности; воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

Центр «Математики» имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно-знаковый материал: модель часов, счетные палочки, магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. При выборе игр предпочтение отдавалось способности игр стимулировать развитие детей. Такими играми являются развивающие игр «Собери ковер», «Найти отличия» и др.

7. «Центр патриотического воспитания»

Цель: способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, района.

В «Центре патриотического воспитания» помещена государственная символика России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т.д. Оформлен уголок родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей Оренбургской области. В уголок родного края входит художественная литература по краеведению.

8. «Центр строительный»

Цели и задачи: совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах; развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представления о постройках и различных трудовых процессах; формировать умение задумать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата, развивать комбинаторные способности, мышление, воображение, мелкую и общую моторику; развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус, инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление, самосознание; формировать умения творчески развивать сюжет игры; способствовать нравственному развитию; способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажам, желанию помочь им; воспитывать желание работать в коллективе; создать радостное настроение, эмоциональный настрой; закрепление знаний о рабочих профессиях, воспитание уважения к труду.

«Центр строительный» хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором  представлены различные виды и формы конструкторов. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами.

9. «Центр театра»

Цель: Расширить представления детей о театре, учить творчески проявлять себя. Познакомить с разновидностями и особенностями театров. Совершенствовать навыки речевого общения. Совершенствовать умение выражать свое мнение. Закреплять умение работать в мини-группах, умение договариваться.

«Центр театра» - это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются различные виды театров. Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Он представлен различного вида театрами (кукольный, теневой, настольный, пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации дети изготавливают самостоятельно.

10. «Центр музыки»

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности; Формировать начало музыкальной культуры, способствовать формированию общей духовной культуры. 

Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Для этого в группе создан «Центр музыки», который помогает детям переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе. В центре имеются музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан,  аккордеоны, бубен, губная гармошка, гармошка, игрушечная арфа, гитара. Аудиокассеты с записью детских песенок. Картотека музыкальных игр.

11. «Уголок ряжения»

Цель: стимулировать творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления.

12. «Центр сюжетно-ролевых игр»

Цель: позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.

В Центре «Сюжетно-ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников  весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Игровой материал помещен в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства. Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям. Макеты переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещается в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро «населен», по желанию играющих).

«Парикмахерская»

Цели и задачи: расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;

- учить использовать в игре различные предметы, предметы-заместители;

- учить производить по ходу игры простейшие воображаемые действия по подражанию действиям взрослого;

- закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства, взаимной поддержки;

- продолжить развитие способности использовать игровую композицию в процессе социально – бытовых действий;

- продолжать обучение сопровождать игровые действия речью;

- закреплять правила поведения в общественном месте;

- расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность.

Игровой материал: Куклы, фартук, пелеринка, зеркало, кисточка, флаконы, расчески, заколки, банты, набор специальных игрушек «Детский парикмахер».

«Магазин»

Цель и задачи: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Магазин».

- продолжать знакомить детей с трудом продавца, товароведа, охранника, директора.

- формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде.

- развивать навыки диалогической и монологической речи.

- способствовать применению элементарных правил безопасности поведения в нестандартных ситуациях в общественных местах.

- развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, инициативы организаторские и творческие способности, чувство коллективизма.

Игровой материал: весы, упаковочный материал, различные коробки, банки, предметы-заместители, кошельки, деньги, муляжи продуктов.

«Больница»

Цели и задачи: Работать над формированием навыков игровой деятельности, при отражении труда взрослых.

-Дать элементарные знания о работе врача, мед. работника, о культуре поведения «лечащихся» в больнице.

-Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации.

- Развивать чувство коллективизма и интерес во время игры.

- Расширять знания детей.

- Воспитывать дружеские отношения, уважение к труду взрослых.

Игровой материал: подставка для лекарства, набор медикаментов (коробочки), ростомер,

Медицинские халаты, шапочки для медсестры, шапочки для врача, сумка с крестом, шпатели, термометры, грелка, фонендоскоп, шприц, бинт, вата, телефон.

«Семья»

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

Игровой материал: Куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки), предметы-заместители.

15. «Центр безопасности»

Цель: помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.

«Центр безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованное полотно с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков.

16. «Уголок дежурства»

Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность. Чтобы дети могли самостоятельно определять дежурных, мы создали картотеку с фотографиями детей, которые каждый день меняются в специальных рамочках.

17. «Уголок настроения»

Цель: формировать у детей экспрессивные эталоны, способствовать обогащению эмоциональной сферы, дать понятие о разделении положительных и отрицательных эмоций, учить распознавать свои собственные эмоции и чувства, помогающие им адекватно реагировать на настроение сверстника или взрослого.

«Уголок настроения» - это зайчики с разным настроением и кармашками различных цветов. Каждое утро дети выбирают фишки  того цвета, который соответствует их настроению в данный момент.

18. «Центр физической культуры»

Цель: формирование основ здорового образа жизни, направленность на укрепление здоровья, физического и психического развития, эмоционального благополучия каждого ребенка.

«Центр физической культуры» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное) мягкие модули, обручи, кегли, гимнастические палки, мячи и др. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей: ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. Данный Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

19. «Уголок уединения»

Цель: создание условий для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций, например, утреннего расставания с родителями, привыкания к новому режимному моменту и т.п.

Отгороженный занавеской «Уголок уединения» включает в себя низкий столик, два стульчика, мягкие игрушки, книжечки, карандаши, пазлы. Здесь ребёнок может отдохнуть от шума.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

- детские музыкальные инструменты (бубны, маракасы, колокольчики , металлофоны, ксилофоны, погремушки и др.)

- музыкально – дидактические игры и пособия (альбомы, портреты композиторов,  аудиозапись и др.)

 - методическая  литература

- музыкальный центр

-  колонка – усилитель

Обручи, снаряды для подлезания, перелезания, скакалки, гимнастические палки, цветные флажки, резиновые мячи трех размеров, кегли и т.д.

Наличие оборудованных библиотек

В МАДОУ «Октябрьский детский сад »  функционирует библиотека, расположенная в методическом кабинете. Библиотека образовательной деятельности оснащена оборудованием, обеспечивающим доступ к сети интернет, работу с компьютером, принтер SAMSUNG, имеется доступ к библиотечному фонду каждому сотруднику.

Деятельность библиотеки регламентируется нормативно –правовыми актами:

Положение о порядке доступа работников общеобразовательного учреждения к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально- техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.

В библиотеке ДОО размечены методические, печатные, периодические и электронные издания, которые находятся в свободном доступе для педагогов для реализации образовательной программы.

Методические издания размещены по разделам: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Обеспеченность наглядными и учебными пособиями – 80%

Имеются периодические издания – журналы «Справочник руководителя», «Дошкольное воспитание», « Воспитатель ДОУ», «Управление ДОУ». 

Наличие оборудованных объектов спорта

Для организации режима двигательной активности, развития физических качеств оборудованы:
- физкультурный зал совмещен с музыкальным, с наличием в нём оборудования для развития движений и игр детей; спортивные снаряды и атрибуты для организации бега, ходьбы,  метания, подвижных игр;
- организуются уголки ФИЗО в группе с наличием в них оборудования для развития двигательной активности и физических качеств; оборудование для профилактики плоскостопия и закаливающих процедур;
- площадка для прогулок с игровым оборудованием;
- в летнее время организуется тропа здоровья

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания в МАДОУ «Октябрьский детский сад»

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ  средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  •  спортивные снаряды, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения Вы можете познакомиться посмотрев документ.

Средства обучения и воспитания

Образовательные области

Материально-техническое и
учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

Обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.
Набор предметных карточек «Предметы гигиены».
Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня».
Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы).

Социально-коммуникативное развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения».
Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
Набор предметных карточек «Транспорт».
Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».
Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»
Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
Наборы игрушечной посуды.
Наборы парикмахера.
Наборы медицинских игровых принадлежностей.
Игровой модуль «Кухня».
Игровой модуль «Парикмахерская».
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.
Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное развитие

Макеты «Государственных символов России».
Географические карты, атласы, хрестоматии
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Учебные приборы ( колбы, песочные часы, компас и др).
Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные».
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».
Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
Информационный материал «Паспорт экологической тропы» Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло,   набор контейнеров.

Речевое развитие

Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др.
Предметные игрушки-персонажи.
Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово».
Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.

Художественно -эстетическое развитие

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.
Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.
Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.
 Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон.
Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.

Технические средства обучения

Наименование

количество

1

компьютер

1

2

ноутбук

2 (1с выходом в интернет)

3

принтер

2

4

принтер + ксерокс + сканер

2

5

музыкальный центр

2

6

магнитофон

3

7

мультимедийный проектор

1

Носители информации
СD «Организация работы в летний период», «Организация медицинского обслуживания»,

«Взаимодействия с родителями».
Тематические презентации.
Цифровые музыкальные аудиозаписи.

Библиотечный фонд.

Периодические   издания.

1

Журнал Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки 2014,2015г

2

Справочник информационно – методических материалов. Планирование работы дошкольного образовательного учреждения как фактор повышения результативности его деятельности 2013г

3

Журнал Здоровье дошкольника.2014г

4

Журнал Путешествие на зеленый свет. 2014,2015г

5

Журнал Управление ДОУ с приложениями.2010г

6

Журнал Дошкольное воспитание

Методические издания

1

Умные карточки. Учимся сравнивать.

2

Умные карточки. Изучаем формы.

3

Умные карточки. Овощи, фрукты, ягоды.

4

Умные карточки. Изучаем время.

5

Умные карточки. Изучаем цифры.

6

Наглядно – дидактическое пособие. Еда и напитки.

7

Наглядно – дидактическое пособие. Полевые цветы.

8

Наглядно – дидактическое пособие. Домашние животные и птицы.

9

Наглядно – дидактическое пособие. Млекопитающие.

10

Наглядно – дидактическое пособие. Животные России.

11

Наглядно – дидактическое пособие. Мамы и детки.

12

Наглядно – дидактическое пособие. Сравниваем противоположности.

13

Наглядно – дидактическое пособие. Овощи и фрукты.

14

Наглядно – дидактическое пособие. Космос.

15

Наглядно – дидактическое пособие. Одежда.

16

Наглядно – дидактическое пособие. Формы и фигуры.

17

Наглядно – дидактическое пособие. Деревья.

18

Наглядно – дидактическое пособие. Обитатели морей и океанов.

19

Наглядно – дидактическое пособие. Домашние птицы.

20

Наглядно – дидактическое пособие. Посуда.

21

Наглядно – дидактическое пособие. Мебель.

22

Наглядно – дидактическое пособие. Цвета.

23

Наглядно – дидактическое пособие. Грибы и ягоды.

24

25

Наглядно – дидактическое пособие. Времена года. Природные явления.

26

Наглядно – дидактическое пособие. Дикие животные.

27

Наглядно – дидактическое пособие. Хищники.

28

Наглядно – дидактическое пособие. Рабочие машины.

29

Наглядно – дидактическое пособие. Цветы.

30

Наглядно – дидактическое пособие. Насекомые.

31

Наглядно – дидактическое пособие. Животные Арктики и Антарктики.

32

Наглядно – дидактическое пособие. Экзотические птицы.

33

Наглядно – дидактическое пособие. Животные Южной Америки.

34

Наглядно – дидактическое пособие. Животные Северной Америки.

35

Наглядно – дидактическое пособие. Хищные птицы.

36

Наглядно – дидактическое пособие. Грибы съедобные и ядовитые.

37

В.А.Шипунова. Комплект карточек. Лето.

38

Н.Ю.Костылева. Времена года. Зима.

39

В.А.Шипунова. Беседы с ребёнком. Весна.

40

О. Н. Небыкова.  Наглядно – тематический уголок. Времена года. Осень.

41

О.Н.  Небыкова. Наглядно – тематический уголок. Времена года.  Зима.

42

С.В. Бурдина.  Игра: Забавы в картинках. Птицы, обитающие на территории нашей

43

Страны.

44

Игра – занятие :Государственные символы России.

45

Развивающая игра: Мои первые цифры.

46

Обучающая серия «Половинки». Куда нитка…

47

Учимся запоминать. Одежда.

48

С.В.Бурдина. Настольная развивающая игра. Слоги, слова, фигуры.

49

Обучающая настольная игра. Учимся считать.

50

Школа малыша. Цифры.

51

Ю.Н. Сомов. Развивающее лото: Чудо – техника.

52

Арифметика на магнитах.

53

С. В. Бурдина . Демонстрационный материал. Предметы и вещи.

54

Развивающее лото. Кем быть? Знакомимся с профессиями.

55

Настольная игра. Весёлое обучение. Учим цвета.

56

Настольная развивающая игра. Животные России.

57

Настольная игра. Весёлое обучение. Учим формы.

58

Наглядно – тематический уголок. Развивающие игры и игрушки.

59

Дидактические игры. Я и моя семья.

60

Наглядно – тематический уголок. Игра в семейном воспитании.

61

Наглядно – тематический уголок. Ребёнок и компьютер.

62

Наглядно – дидактическое пособие. Виды спорта.

63

Наглядно – дидактическое пособие. Рассказы по картинкам . В деревне.

64

Наглядно – дидактическое пособие. Музыкальные инструменты.

65

Наглядно – тематический уголок. Подготовка дошкольника к школе.

66

Наглядно – дидактическое пособие. Рассказы по картинкам. Распорядок дня.

67

Наглядно – дидактическое пособие. Рассказы по картинкам. Мой дом.

68

Тематический уголок. Космос в нашей жизни.

69

Настольная игра .Домино.

70

Настольная игра. Домино.  Изучаем цвета.

71

Развивающая игра. Ассоциации. Угадай сказку.

72

Наглядно – дидактическое пособие. Шнуровка. Первые предметы.

73

Наглядно – дидактическое пособие. Обучающие карточки. Птицы и насекомые.

74

Наглядно – дидактическое пособие. Обучающие карточки. Транспорт.

75

Наглядно – дидактическое пособие. Обучающие карточки. Фрукты и ягоды , овощи и грибы.

76

Наглядно – дидактическое пособие. Обучающие карточки. Цифры и счёт.

77

Наглядно – дидактическое пособие. Обучающие карточки. Профессии.

78

Обучающая игра. Лото. Кто где живёт ?

79

Развивающий конструктор. Силы правопорядка . Полиция.

80

Тематические плакаты. Временные интервалы суток. Пространственно – временные связи.

81

Тематические плакаты. Гимнастика для глаз. Часики шалят.

82

Тематические плакаты. Изучаем время. Как узнать время по часам со стрелками?

83

Тематические плакаты. Плоды земли. Фрукты. Ягоды. Овощи. Грибы .

84

Тематические плакаты. Спортивный инвентарь.

85

Тематические плакаты. Инструменты. Садовые. Столярные. Швейные. Строительные.

86

Тематические плакаты. Правила поведения дошкольников во время физкультурных занятий.

87

Тематические плакаты. Гигиенические и трудовые основы воспитания детей. Личная гигиена.

88

Тематические плакаты. Предметный мир. Игрушки. Одежда. Мебель. Посуда.

89

Тематические плакаты. Времена года. Зима. Весна. Лето. Осень.

90

Тематические плакаты. Время. Временные явления. Месяцы, год. Дни недели. Части суток. Времена года.

Печатные учебные издания

1

Примерная основная общеобразовательная программа  дошкольного образования Н.Е.Веракса, Т.С.комаровой.

2

О. В. Дыбина.     Ознакомление с  предметным и социальным окружением средняя группа.2015 Г.  

3

О. В. Дыбина.     Ознакомление с  предметным и социальным окружением  старшая группа.2015 Г.  

4

О. В. Дыбина.     Ознакомление с  предметным и социальным окружением подготовительная к школе группа.2015 Г.  

5

И.А. Помораева, В.А. Позина.     Формирование элементарных представлений средняя группа. 2015 Г

6

И.А. Помораева, В.А. Позина.     Формирование элементарных представлений  старшая группа. 2015 Г

7

И.А. Помораева, В.А. Позина.     Формирование элементарных представлений подготовительная к школе группа. 2015 Г

8

Л.И.Пензулаева. Физическое развитие  средняя группа. 2015 Г.

9

Л.И.Пензулаева. Физическое развитие  старшая группа. 2015 Г.

10

Л.И.Пензулаева. Физическое развитие подготовительная к школе группа. 2015 Г.

11

Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа.2015г.

12

Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа.2015г.

13

Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа.2015г.

14

ИЛьчук Н.П, Гербова В.В, Елисеева Л.Н, Бабурова Н.П. Хрестоматия 2-4 лет..

15

ИЛьчук Н.П, Гербова В.В, Елисеева Л.Н, Бабурова Н.П. Хрестоматия 4-5 лет..

16

ИЛьчук Н.П, Гербова В.В, Елисеева Л.Н, Бабурова Н.П. Хрестоматия 5-6 лет..

17

Н. Ф. Губанова самостоятельная деятельность детей (игра). 

18

Ю.М. Владимеровна. Хрестоматия для младшей группы; 2015г.

19

Ю.М. Владимеровна. Хрестоматия для средней группы; 2015г.

20

Ю.М. Владимеровна. Хрестоматия для старшей группы; 2015г.

21

Ю.М. Владимеровна. Хрестоматия для подготовительной к школе группы; 2015г.

22

Л.В. Куцакова. Конструирование из строительного материала средняя группа..2016г.

23

Л.В. Куцакова. Конструирование из строительного материала старшая группа.2016г

24

Л.В. Куцакова. Конструирование из строительного материала подготовительная к школе группа..2016г

25

  В.В.Гербова. Познавательно   речевое развитие старшая группа. 2015

В.В.Гербова. Познавательно   речевое развитие средняя группа. 2015

26

В.В.Гербова. Познавательно   речевое развитие подготовительная к школе группа. 2015

27

Н. Ф. Губанова Развитие игравой деятельности. 

28

Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильева. Картотека прогулок на каждый день.2015г

29

А.И.Иванова. В.Я.Михайленко Сезонные наблюдения в детском саду 2010г

30

Е.А.Тимофеева Подвижные игры1986г

31

Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильева. Образовательный процесс. Планирование на каждый день средняя группа. 2016г

32

Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильева. Образовательный процесс. Планирование на каждый день старшая группа. 2016 Г.

33

Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильева. Образовательный процесс. Планирование на каждый день подготовительная к школе группа. 2016г

34

Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильева Рабочая программа воспитателя средняя группа. 2015

35

Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильева Рабочая программа воспитателя старшая группа. 2015 Г.

36

Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильева Рабочая программа воспитателя подготовительная к школе группа. 2015

37

Учим детей обращаться с огнем, 2007г

38

Дорожная азбука для дошколят. 2006г

39

Программа по воспитанию у дошкольников безопасного поведения на улицах и дорогах.2009г

40

О.И.Давыдова, С.М.Вялкова Беседы об ответственности и правах ребенка.2008г

41

М.Е.Верховкиной, А.Н.Атаровой Путеводитель по ФГОС ДО.2014Г

42

Е.А. Сыпченко Инновационые педагогические технологии 2013г

43

Д.М.Маханева. Н.А.Гоголева, Л.В.Цибирева обучение грамоте детей 5-7 лет 2010г

44

Ю.А.Афонькина, З.Ф. Себрукович Настольная книга старшего воспитателя.2015г

45

Н.Р.Камалова Педагогические советы в ДОО.2016г.

46

Энциклопедия «ОРЕНБУРЖЬЯ»,

47

Краеведческий атлас Кваркенского района,

48

Лучшая энциклопедия для малышей. Техника вокруг нас.2015г

49

Лучшая энциклопедия для малышей.  Подводный мир. 2015г

50

Лучшая энциклопедия для малышей. Мир растений.  2015г

51

Лучшая энциклопедия для малышей. Птицы. 2015г

52

Лучшая энциклопедия для малышей. Насекомые. 2015г

53

Лучшая энциклопедия для малышей. Хищные животные. 2015г

54

Лучшая энциклопедия для малышей. Профессии.2015г

55

Лучшая энциклопедия для малышей. Овощи. Фрукты. Ягоды.2015г

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

О доступе работников и воспитанников к информационным системам и

информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе

приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном образовательном учреждении с целью реализации образовательной программы дошкольного образования, повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения открытости,  доступности, эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Имеется следующее оборудование:

Обеспеченность средствами ИКТ:

Наименование

                        Кол-во

Функциональное

помещение

Функциональное использование

Компьютер

1 шт.

Кабинет

заведующего

Выход в Интернет, работа с

кадровой документацией,

взаимодействие с органами

управления и социальными

партнерами по электронной почте

и т.д. Планирование

воспитательно – образовательной

деятельности; подготовка к

методическим мероприятиям,

работа с отчетной

документацией, использование в

совместной деятельности с

детьми в индивидуальной работе

и на занятиях.

Ноутбук

1 шт

завЗаведующийпо АХЧ

Работа с отчётной

документацией;

финансовой

документацией, обмен

информацией с

социальными партнерами по

электронной почте.

Ноутбук

2шт

Групповое

помещение

Выход в Интернет, работа с

кадровой документацией,

взаимодействие с органами

управления и социальными

партнерами по электронной почте

и т.д. Планирование

воспитательно – образовательной

деятельности; подготовка к

методическим мероприятиям,

работа с отчетной

документацией, использование в

совместной деятельности с

детьми в индивидуальной работе

иназанятиях.

                           

Доступность к сети Интернет обеспечена за счет основной линии. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет по безлимитномутарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ОАО «Ростелеком». МАДОУ «Октябрьский детский сад» имеет электронную почту (Email      mbdou.octabrsky@yandex.ru). Для обеспечения доступности и открытости информации о деятельности образовательного учреждения функционирует официальный сайт (МАДОУ  «Октябрьский детский сад» www.oktabrskij-ds.ucoz.ru 

Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети

Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется с персональных компьютеров (ноутбука), а также через доступ к системе Wi - Fi. Доступ педагогических работников к локальной сети Учреждения осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков и т. п.), подключенных к локальной сети, без ограничения времени и потребленного трафика. Для доступа к информационно-телекоммуникационным сетям в ДОО педагогическому работнику предоставляются идентификационные данные (логин и пароль, учётная запись, электронный ключ и др.). Предоставление доступа осуществляется заведующим. Доступ к базам данных. Работникам ДОО обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных в соответствии с должностными обязанностями:

- база данных КонсультантПлюс;

- профессиональные базы данных;

- информационные справочные системы;

- поисковые системы.

Доступ к учебным и методическим материалам.

Учебные и методические материалы, размещаемые на официальном сайте ДОО, находятся в открытом доступе. Педагогическим работникам по их запросам могут выдаваться во временное пользование учебные и методические материалы, входящие в оснащение методического кабинета, музыкально – спортивного зала. Выдача педагогическим работникам во временное пользование учебных и методических материалов, входящих в оснащение функциональных помещений Учреждения (кабинетов), осуществляется работником, на которого возложено заведование данным кабинетом. Срок, на который выдаются учебные и методические материалы, определяется работником, на которого возложено заведование учебным кабинетом, с учетом графика использования запрашиваемых материалов в данном кабинете. При получении учебных и методических материалов на электронных носителях, подлежащих возврату, педагогическим работникам не разрешается стирать или менять на них информацию. Доступ к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности. Доступ педагогических работников к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности осуществляется:

– без ограничения к учебным кабинетам, спортивно – музыкальному залу и иным помещениям и местам проведения занятий во время, определенное в расписании занятий;

– к учебным кабинетам, спортивно – музыкальному залу и иным помещениям и местам проведения занятий вне времени, определенного расписанием занятий, по согласованию с работником, ответственным заданное помещение.

Использование движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности (проекторы, музыкальный центр, ноутбук и т.п.) осуществляется по письменной заявке, поданной педагогическим работником (не менее чем за 5 рабочих дней додня использования материально-технических средств) на имя лица ответственного за сохранность и правильное использование соответствующих средств. Выдача педагогическому работнику и сдача им движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности фиксируются в журнале выдачи. Для распечатывания учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться принтером. Накопители информации (CD-диски, флеш-накопители, карты памяти), используемые педагогическими работниками при работе с компьютерной информацией, предварительно должны быть проверены на отсутствие вредоносных компьютерных программ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В МАДОУ "Октябрьский детский сад" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie